04.06.2017

Появившись в середине 90-х гг. ушедшего столетия, однодневные мягкие контактные линзы вскоре стали одной из самых популярных разновидностей контактных линз в Европе. На сегодняшний день объем продаж превысил 1 биллион линз в год! И все же очевидно, что, несмотря на подобный успех, до окончательного торжества ежедневной замены еще далеко.
Судя по исследованию, проведенному CooperVision в 2006 г., когда были опрошены 2000 пользователей в Европе, однодневные линзы носят реже, чем линзы месячной замены. Тем не менее, и это не совсем точное утверждение. Если сопоставить пользователей однодневок в Великобритании (а это самый успешный из европейских рынков) с пользователями по всей Европе, можно обнаружить, что в Великобритании наиболее распространено частичное ношение мягких контактных линз: лишь 20% носят линзы ежедневно и в продолжение всего дня. В Голландии наблюдается совершенно другая картина: две трети пользователей благополучно носят линзы каждый день.
Демографические данные по возрасту и полу показывают, что на фоне общих возрастных данных для всех типов мягких контактных линз плановой замены процент мужчин, пользующихся однодневными линзами, немного превышает процент мужчин, которые носят линзы месячной замены (38% против 36%). Эта небольшая разница отражает общую тенденцию: пользователи-мужчины постепенно становятся основной частью рынка – их число увеличилось примерно на 30% с тех пор, как появились контактные линзы плановой замены.
Понимание, почему именно люди не желают носить линзы ежедневно, могло бы способствовать росту рынка. Как и в случае с другими мягкими контактными линзами плановой замены, главным фактором, сокращающим время ношения, является дискомфорт. Потребление линз ограничивают также высокая стоимость и связанные с линзами ограничения.

Чего хочет пользователь?
При всех улучшенных эксплуатационных характеристиках современных мягких контактных линз общий комфорт остается главным показателем, который пользователи хотели бы улучшить, причем 40% считают этот фактор главным. Важность его подчеркивается и тем, что на четвертом месте оказался комфорт в конце дня (рис. 4). 70% пользователей линз-однодневок отметили комфорт в числе трех основных показателей, требующих улучшения.

Что это означает для врача?
Очевидная возможность роста рынка однодневных мягких контактных линз в Европе связана прежде всего с увеличением числа поклонников частичного ношения до британского уровня. Типичная целевая аудитория – те, кто принимает активное участие в светской жизни или спортивных состязаниях.
Значительные возможности связаны и с расширением мужской пользовательской аудитории. Мужчины проявляют все больший интерес к контактным линзам и потому должны рассматриваться как потенциальные потребители не в меньшей степени, чем женщины.
Третья цель, на которой стоит сосредоточить внимание, – грамотное обслуживание каждого клиента. Наличие широкого ассортимента линз, простота и удобство покупки или доставки – все это способствует покупательской лояльности.
Даже в нынешнем мире агрессивной рекламы и Интернета пользователи по-прежнему консультируются со своим врачом по поводу новых линз, интересуются, какие из них им подходят. Только понимание текущих потребностей пациента позволит врачу оценить, насколько необходим переход на другие линзы и насколько они соответствуют необходимым требованиям. Не стоит бояться проявлять инициативу: даже если пациент предпочитает носить те линзы, к которым уже привык, он, как правило, воспринимает рекомендации об их замене положительно, как проявление заботы со стороны врача.
Итак, поскольку мягкие контактные линзы ежедневной замены приносят пользователям немало удобств, рынок продолжает расти. Огромным потенциалом обладает рынок Европы, где есть возможность увеличить число любителей частичного ношения до британского уровня и дневного ношения – до голландского.

Источник: журнал "Глаз",
№1-2007

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Пока нет коментариев,
Ваш отзыв может быть первым и самым важным!
Напишите свой комментарий или отзыв.
0
0
0